Перейти к основному содержанию

Обзор

Что такое AdGuard DNS?

AdGuard DNS — это бесплатный, защищающий конфиденциальность DNS-резолвер, который делает соединение безопасным и блокирует рекламу, трекеры, фишинг и контент для взрослых (опционально). AdGuard DNS не требует установки приложений. Им легко пользоваться, его легко настроить на любом устройстве (смартфоне, компьютере, роутере, игровой консоли и т.д.).

Публичные серверы AdGuard DNS

У AdGuard DNS три публичных сервера. Сервер «По умолчанию» — для блокировки рекламы, трекеров, вредоносного ПО и фишинговых сайтов. Сервер «Семейная защита» делает то же самое, но ещё блокирует сайты с контентом для взрослых и включает опцию «Безопасный поиск» в браузерах, где она доступна. «Нефильтрующий» сервер обеспечивает безопасное и надёжное соединение, но ничего не блокирует. Инструкцию по установке AdGuard DNS на любом устройстве можно найти на нашем сайте. Каждый сервер поддерживает разные протоколы безопасности: DNSCrypt, DNS-over-HTTPS (DoH), DNS-over-TLS (DoT) и DNS-over-QUIC (DoQ).

Протоколы AdGuard DNS

Помимо обычного DNS (IPv4 и IPv6), AdGuard DNS поддерживает различные протоколы шифрования, так что вы можете выбрать тот, который подходит вам больше всего.

DNSCrypt

С AdGuard DNS можно использовать специальный протокол шифрования — DNSCrypt. Благодаря ему, все DNS-запросы зашифровываются, что защищает вас от их возможного перехвата и последующего чтения и/или подмены. По сравнению с протоколами DoH, DoT и DoQ, DNSCrypt считается устаревшим, и по возможности мы рекомендуем использовать эти протоколы.

DNS-over-HTTPS (DoH) и DNS-over-TLS (DoT)

DoH и DoT — современные безопасные DNS-протоколы, которые набирают популярность и станут стандартами индустрии в обозримом будущем. Оба протокола более надёжны по сравнению с DNSCrypt, и оба поддерживаются AdGuard DNS.

DNS-over-QUIC (DoQ)

DNS-over-QUIC — это новый протокол шифрования DNS, а AdGuard DNS — первый публичный резолвер, который его поддерживает. В отличие от DoH и DoT, он использует QUIC в качестве транспортного протокола и возвращает DNS к истокам — работе через UDP. Он привносит всё хорошее, что QUIC может предложить — готовое шифрование, ускоренное время соединения, лучшую производительность при потере пакетов трафика. К тому же, QUIC создавался как транспортный протокол, и с ним нет риска утечки метаданных, в отличие от DoH.

Skip to main content

Overview

What is AdGuard DNS

AdGuard DNS is a free, privacy-oriented DNS resolver that provides secure connection and also can block tracking, ads, phishing and adult content (optionally). AdGuard DNS does not require installing any applications. It is easy to use and can be effortlessly set up on any device (smartphones, desktops, routers, game consoles, etc.).

Public AdGuard DNS servers

AdGuard DNS has three different public servers. "Default" server is for blocking ads, trackers, malware and phishing websites. "Family protection" does the same, but also blocks websites with adult content and enforces "Safe search" option in browsers that provide it. "Non-filtering" provides a secure and reliable connection but doesn't block anything. You can find detailed instructions on setting up AdGuard DNS on any device on our website. Each server supports different secure protocols: DNSCrypt, DNS-over-HTTPS (DoH), DNS-over-TLS (DoT), and DNS-over-QUIC (DoQ).

AdGuard DNS protocols

Besides plain DNS (both IPv4 and IPv6) AdGuard DNS supports various encrypted protocols, so you can choose the one that suits you best.

DNSCrypt

AdGuard DNS allows you to use a specific encrypted protocol — DNSCrypt. Thanks to it, all DNS requests are being encrypted, which protects you from possible request interception and subsequent eavesdropping and/or alteration. But compared to the DoH, DoT and DoQ protocols, DNSCrypt is considered obsolete and if possible we recommend using these protocols.

DNS-over-HTTPS (DoH) and DNS-over-TLS (DoT)

DoH and DoT are modern secure DNS protocols that gain more and more popularity and will become the industry standards for the foreseeable future. Both are more reliable than DNSCrypt and both are supported by AdGuard DNS.

DNS-over-QUIC (DoQ)

DNS-over-QUIC is a new DNS encryption protocol and AdGuard DNS is the first public resolver that supports it. Unlike DoH and DoT, it uses QUIC as a transport protocol and finally brings DNS back to its roots — working over UDP. It brings all the good things that QUIC has to offer — out-of-the-box encryption, reduced connection times, better performance when data packets are lost. Also, QUIC is supposed to be a transport-level protocol and there are no risks of metadata leaks that could happen with DoH.